Догвилль (Dogville)
Добро пожаловать
Грейс, преследуемая мафией, укрывается в американском городке под названием Догвилль, населением которого являются пятнадцать взрослых и семеро детей. Чтобы понравиться жителям и остаться, она начинает работать на каждого из обывателей, но в конечном счёте превращается в их рабыню.
Ларс фон Триер своим фильмом "Догвилль" даёт болезненный пинок обществу. За те три часа, что идёт кино, он рассказывает жестокую историю о том, во что могут превратить хорошие и добропорядочные, в общем то, люди милейшую девушку, поведением и внешностью напоминающего самого настоящего ангела. Разумеется, деградируя самостоятельно.
"Догвилль" ближе к театральным постановкам, чем к кино: собственно город зритель представляет сам, как и горы, на фоне которых он расположился. На экране нам демонстрируют лишь декорации: мелом на полу изображены линии, которые обозначают стены домов, у каждого важного места "Догвилля" есть название, которое также написано на полу. Это дом Тома, а это старая мельница, здесь спит собака, а здесь растёт крыжовник.
Большую часть морали фильма зрителю рассказчик разжёвывает в финале: если бы вы оказали на месте жителей "Догвилля", то поступили бы точно также, каким бы святым человеком вы ни были. Но если бы вы оказались на их месте, то вы точно также не смогли бы себя упрекнуть в столь жестоких деяняих, а уж тем более чувствовать за собой вину.
И чтобы показать эту историю зрителю, Ларс фон Триер заставляет его высидеть почти трёхчасовой фильм, и обижаться на него нельзя. Те зрители, что не смогли осилить и получаса "Догвилля" - это просто не та аудитория, для которой снимался этот анти-попкорновый фильм.
Но если вы готовы к "Догвиллю", то получите неординарный и провокационный фильм, в котором есть и отличная актёрская игра, и крепкая режиссура, и смысловая нагрузка, и приятная музыка. Вещь в себе.
9 из 10