Сумерки. Сага. Новолуние (New Moon)
По волчьи жить - по волчьи выть
Эдвард покидает Бэллу, потому что считает, что рядом с его семьёй она в опасности. Помучившись, Бэлла поближе знакомится с Джейкобом Блэком - индейцем, с которым всё тоже не так то просто.
Пригласить мужчину на пост режиссёра фильма по женскому роману (от женщины - для женщин) было явным промахом. Крису Вайцу неуютно в данном проекте: не зная как угодить целевой аудитории, он заполняет кадры полуголыми парнями, что многих зрительниц вполне устроило, но градус романтичности "Новолуния" несравненно ниже "Сумерек". Да и актёры в новом фильме выглядят ещё более вяло, чем в первой части. Даже стыдно за собственные нападки на первую часть сей саги: по сравнению со второй, она была не такой уж и плохой.
От сюжета остаётся чувство чрезмерной затянутонности (например, высосанная интрига про волчью сущность Джейкоба интереса не представляет, т.к. она была раскрыта в самом первом трейлере, не говоря уже о том, что ключ к ней находился ещё в первом фильме), просыпаясь лишь иногда, он балует парочкой забавных и банальных шуточек, да несколькими эффектными экшен-сценами, которые подарил "Новолунию" увеличенный бюджет. Хотя, создатели явно злоупотребляют слоу-мо, общий уровень спецэффектов находится на пристойном уровне, но их немного.
Сведённая роль вампиров к практически эпизодической, лишает "Новолуние" ещё одного из немногочисленных достоинств "Сумерек" - обаятельных персонажей. Хорошо хоть милашке Элис уделили более весомую роль в повествовании. Мораль фильма доверия тоже не вызывает: ничем не выдающуюся простушку ("я - никто") любят и ребята-люди, и ребята-вампиры, и ребята-оборотни. Не слишком ли это сказочно?
"Сумерки. Сага. Новолуние" - это крайне слабое продолжение и без того среднего кинофильма. Минус романтика, плюс полуголые парни.
5 из 10