Остаться в живых (LOST: Via Domus)

Посторонним вход бессмыслен

Два года Ubisoft ваяла свою игру по лицензии мегапопулярного сериала "Остаться в живых" ("LOST"). Но, по всей видимости, разработчики старались ублажить только тех, кто смотрел сериал (что не удивительно, ведь таких очень и очень много), завлечь же новую аудиторию они не собирались. Во и получился у них "LOST: Via Domus" - спорная, с какой стороны не посмотреть, адвенчура.

Графически игра вроде бы и хороша: окружение выглядит красиво, игра способна выдавать такие восхитительные пейзажи, что их нестыдно и на рабочий стол поставить. Однако, все эти кустики и травка совершенно неинтерактивны, персонажи спокойно проходят сквозь них. Герои хвастаются кривой анимацией, они вполне могут забыть открывать рот во время диалогов, да и не все похожи на своих оригиналов: узнать их легко, но такие, с позволения сказать, рожи выглядят несимпатично.

Сюжет радует интересной историей о новом персонаже. И история эта действительно цепляет! Игра разбита на семь серий, в каждой из которых есть знакомые титры, "в предыдущих эпизодах игры", и интригующий финал. Но сценаристы умудряются нагородить огород, часто противоречащий событиям сериала, а потому каноническими считать события "LOST: Via Domus" нельзя. Да и действия героев оригинала на острове проходят мимо главного героя - пока он вспоминает своё прошлое (да-да, в центре внимания штамп с амнезией), остальные персонажи занимаются глобальными проблемами, а игрок лишь посещает знакомые по сериалу места. Не знакомый с сериалом игрок мало что поймёт, впрочем для фанатов эта экскурсия дорогого стоит.

Геймплей здесь вообще слабый: в наличии несколько повторяющихся мини-игр. Иногда позволяют свободно побродить по острову и пообщаться с персонажами, однако, это интересно, опять таки только для фанатов, да и локации маленькие - ограничены они непроходимыми кустами. В "LOST: Via Domus" вообще много ненужных элементов: например, здесь есть торговля, которая используется игроком по сюжету только один раз, чтобы купить пистолет. А в остальном все эти кокосы, шоколадки и вода не нужны - главгерой не испытывает ни жажды, ни голода. Удобно ему "оставаться в живых".

Серьёзных претензий нет только к звуку. Технические проблемы, конечно, встречаются, но они не фатальны. Музыка, как и в сериале, замечательна, плюс в русской версии персонажей озвучивают актёры, работавшие над сериалом, что прекрасно.

"LOST: Via Domus" - проект строго для фанатов. Как игра - здесь ничего интересного нет, как фанатская интерактивная экскурсия по первым двум сезонам сериала - вещь замечательная. Поэтому и оценки две:

для фанатов сериала "Остаться в живых"
8 из 10
для простых игроков
6 из 10