Монстро (Cloverfield)
Какой хороший день
Роб уезжает в Японию, и для него организована прощальная вечеринка. Но она прерывается нападением на Нью-Йорк гигантского монстра. Роб решает не покидать город, а отправиться за своей девушкой, застрявшей у себя дома, а с ним отправляется и его друг, который, снимая вечеринку, решил не выключать камеру и сейчас.
Загадочный проект, реклама которого заключалась в интернет-игре, а тизер выглядел как фрагмент из программы новостей (для нескольких стран, в том числе и России, были подготовлены разные ролики), оказался одним из лучших фильмов-катастроф. "Монстро" - это предельно эффектный и феноменально зрелищный псевдодокументальный кинофильм.
При более чем скромном бюджете в 25 миллионов долларов, "Монстро" выглядит как самый настоящий летний блокбастер с бюджетом раз в 6 больше. Такие замечательные спецэффекты в симбиозе с псевдодокументальной съёмкой создают потрясающий эффект присутствия, который позволяет зрителю поверить в происходящее на экране. А сюжетные недосказанности, которые многие рассматривают как недостаток "Монстро", только подкрепляют этот эффект, ведь в центре внимания никакие не герои, спасающие Нью-Йорк, а простые люди, сами не понимающие, что это за монстр. Персонажи способны на героические поступки, но они не глобальны.
Решение не приглашать громких звёзд было продиктовано как секретностью фильма, так и небольшим бюджетом. Но отсутсвие знакомых лиц в кадре для такого фильма - явный плюс. Потому что, вспоминая Тома Круза из "Войны Миров", это добавляет реалистичности. Актёры в "Монстро" неплохо играют, они со своей задачей справляются, но, если честно, в памяти не застревают.
"Монстро" - фильм пусть и одноразовый, да и не слишком он умнее прочих фильмов-катастроф, однако это кино останется в вашей памяти навсегда.
9 из 10