ACTAX

Объявление

Мой сайт перешёл на домен ACTAXoff.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ACTAX » Мнения и отзывы » Дориан Грей (Dorian Gray)


Дориан Грей (Dorian Gray)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Дориан Грей  (Dorian Gray)

«Портрет Дориана Грея»- сложное, самобытное и безумно красивое произведение, где мораль во всём уступает искусству.

Атмосфера, пейзажи, дух викторианской Англии, люди, очень напыщенные, костюмы хорошо передали атмосферу эпохи, помогли проникнуться ‎духом времени. Хорошо проработанные диалоги — и что сейчас нередко забывают — ‎эмоции на лицах были на своих местах, а не представляли маску. На протяжении ‎фильма лицо Дориана менялось не только на картине, но и на лице актёра.

Сначала — он застенчивый, неискушённый. Прекрасный Дориан становится настоящей находкой для лорда. И понятно, почему: молодость уходит, а вместе с ней и все удовольствия потихоньку сходят на нет. Поэтому Уоттон навязывает Грею свою религию, внушает, что главная его добродетель — наслаждения, в любой форме, в любом количестве…

Вся первая часть была очень интересной, логичной и красивой. Красиво показаны виды Лондона, светские приемы, вечера, беседы. Фильм рисует историю юноши, приехавшего из провинции, чтобы принять наследство богатого родственника. Здесь он знакомится с новыми людьми, старается влиться в светское общество. Здесь же знакомится с влиятельным лордом Генри, который «вводит» его в высшее общество, расписывая все прелести беззаботной жизни в свое удовольствие.Грей знакомится и с Бэзилом, который замечает необыкновенную красоту юноши и пишет его портрет. С этого портрета все и начинается. Начинается любование героя самим собой и, как следствие, стремление остаться юным и прекрасным навсегда.

Часть первая показана очень достойно, правдиво. Но когда Дориан уходит в дебри «удовольствий» начинается что-то совсем не то. Полагаю, что режиссер хотел как можно полнее и красочнее показать весь разврат и порок, до которого дошел Дориан Грей.
Именно приход героя к пониманию, что все, что он делал не принесло ему счастье, а, наоборот, разрушало его душу и составляет смысл всего произведения. Две крайности показаны в противовес друг другу, чтобы читатель, зритель задумался о том, что он делает. В конце герой приход к истине, но поделать ничего уже не может. Он не может вернуть не годы, а потерянную душу и настоящую любовь. Он понимает, что больше не может искренно и чисто любить.

Конец совершенно не оправдывает того, что было показало в середине фильма. Герой не раскаивается по-настоящему, а всего лишь боится. Да, он испугался  того, что тайна его молодости будет раскрыта, своих преследователей, испугался того, что у него не может быть будущего.

Не зная содержания романа, не читая его, я, вполне был бы удовлетворён и ‎сюжетом, и образами фильма. Но, зная книгу, не могу не видеть той ‎грубости по отношению к оригиналу. Создателями фильма была нарушена одна из ‎важнейших концепций Оскара Уайльда: они внесли плотское содержание любви ‎между Дорианом и художником Бэзилом. Автор же отрицал любой намёк на это. В целом же несоответствие сюжету Уайльда только вредило: ‎способы смерти брата и сестры Вэйн, растерзанный Бэзил в реке, да и внешность Дориана (!) и так далее…‎
Потрясающее произведение, которое можно чуть ли не целиком отправить в «сборник избранных цитат».
Суть книги полностью состоит в диалогах. Однако фильм, хоть и является упрощенной и приукрашенной версией, все же в достаточной мере передает нужную атмосферу.Фильм красивый, но поверхностный; глубокая мысль Оскара Уайлда затронута, но не раскрыта.

8,5 из 10.

Отредактировано O.S. (2010-02-17 22:19:25)

0

2

Отзыв интрересный, хотя 8,5 из 10 выше, чем отношение в тексе, но тебе виднее. Да и спойлеров килограмм. Вообще, с экранизациями книг в 99% случаях получается именно так. Я навскидку из удачных литературных адаптаций могу назвать "Властелин колец" - и то там очень и очень много повырезали, ну и несколько экранизаций Кинга (которые бывают даже лучше оригиналов), в том же "Престиже", каким бы замечательным фильм не был, даже смысл названия заключался в другом (на правах спойлера: в книге "Престиж" - это, по сути, ГЛАВГЕРОЙ).
Ну и это легко оправдать: изобразительные средства другие, хронометраж перетягивать тоже не хорошо, а дословно реконструировать первоисточник, видимо, никому не хочется.
З.Ы.: сценаристы фильма Тоби Финлэй и Оскар Уайльд.

0

3

Оскар Уайльд автор романа, по мотивам которого снят фильм.

0

4

Ну это понятно (он ведь не из могилы сценарий писал), но здесь фильм подаётся не просто "по мотивам", а вроде как максимально приближенным к первоисточнику.

0

5

Ну может он и планировался, как максимально приближенный, а получился скорее отдаленно приближенный.

0

6

Ну ладно, хорошая экранизация не всегда должна быть дословной, поэтому как посмотрю сей кинофильм - сооружу отзыв.

0

7

Дориан Грей (Dorian Gray)

Червивый портрет

Инфантильный юноша Дориан Грей приезжает в Лондон, где попадает под дурное влияние лорда Уоттона и продаёт, так сказать, душу дьяволу за вечную молодость и красоту. Теперь он не стареет, но его портрет начинает страшно изменяеться, демонстрируя истинное лицо Дориана.

Сюжет с самого начала развивается уж слишком лихо. За первые пять минут экранного времени Дориан успевает приехать в Лондон, осмотреть дом, выступить с игрой на пианино, познакомиться с художником и, пока он начинает рисовать портрет, сообщить, что мол в Лондоне Грей уже две недели. И так будет на протяжении всего фильма - сюжет дырявый.

История пытается интриговать с первых кадров, когда Дориан кого-то убивает и избавляется от трупа, хотя такое начало мы видели не раз и не два (навскидку, это было в "Машинисте"). Мораль у фильма проста, а смысл очевиден. Да и заглавный герой вышел уж слишком слабохарактерным: под влияние он попадает совсем не сопротивляясь. И хотя концептуально история "Дориана Грея" шикарна, и я понимаю, за что многие любят лежащий в основе этой картины роман Оскара Уайльда, в фильме она развивается вяло и совершенно неэффектно.

Спецэффекты на достойном уровне. Только вот для сериалов. Но здесь они и не главное: целью стояло воссоздание атмосферы Лондона начала XX века. И это получилось - костюмы, интрерьеры выглядят вполне в духе той эпохи. Плюс парочка интересных операторских находок. По поводу красоты Дориана Грея судить мне сложно, но сомневаюсь, что Бен Барнс (скорее всего вы его видели в "Хрониках Нарнии 2", где он играл принца Каспиана, персонажа, который только изрядно раздражал) прям божественно красив и идеален, ну а герой у него получился невнятный. Зато Колин Фёрт отлично справился с ролью искусителя-Уоттона.

Кстати, большинство девушек в "Дориане Грее" лишены красоты и женского обаяния чуть более, чем полностью, поэтому многочисленные похотливые сцены и, простите, сиськи, регулярно попадающие в кадр, здесь совершенно не смотрятся. Из приятных дам вспоминается только героиня Ребекки Холл, но всё познаётся в сравнении: если вспомнить кинофильм "Престиж", то там Холл в плане внешности всухую проигрывала Скарлетт Йоханссон. Таким вещам я уделяю внимание по одной простой причине - "Дориан Грей" пестрит сценами оргий разной степени извращённости.

Ещё в "Дориане Грее" зрителя регулярно пытаются напугать каким-нибудь неожиданным "БУ" из-за угла. Но тщетно, так не напугать даже ребёнка. Ещё из элементов ужастика тут присутсвует разчленённый труп и симтотишный Дориан с портрета, которого зачем-то предъявляли в трейлере, а фильме его демонстрацию оттягивали до самого конца.

"Дориан Грей" - серое и порой скучноватое кинцо на один раз, достоинств в котором не намного больше, чем недостатков. Лучше прочитайте оригинал Оскара Уайльда.

6,5 из 10

0


Вы здесь » ACTAX » Мнения и отзывы » Дориан Грей (Dorian Gray)