Дориан Грей (Dorian Gray)
«Портрет Дориана Грея»- сложное, самобытное и безумно красивое произведение, где мораль во всём уступает искусству.
Атмосфера, пейзажи, дух викторианской Англии, люди, очень напыщенные, костюмы хорошо передали атмосферу эпохи, помогли проникнуться духом времени. Хорошо проработанные диалоги — и что сейчас нередко забывают — эмоции на лицах были на своих местах, а не представляли маску. На протяжении фильма лицо Дориана менялось не только на картине, но и на лице актёра.
Сначала — он застенчивый, неискушённый. Прекрасный Дориан становится настоящей находкой для лорда. И понятно, почему: молодость уходит, а вместе с ней и все удовольствия потихоньку сходят на нет. Поэтому Уоттон навязывает Грею свою религию, внушает, что главная его добродетель — наслаждения, в любой форме, в любом количестве…
Вся первая часть была очень интересной, логичной и красивой. Красиво показаны виды Лондона, светские приемы, вечера, беседы. Фильм рисует историю юноши, приехавшего из провинции, чтобы принять наследство богатого родственника. Здесь он знакомится с новыми людьми, старается влиться в светское общество. Здесь же знакомится с влиятельным лордом Генри, который «вводит» его в высшее общество, расписывая все прелести беззаботной жизни в свое удовольствие.Грей знакомится и с Бэзилом, который замечает необыкновенную красоту юноши и пишет его портрет. С этого портрета все и начинается. Начинается любование героя самим собой и, как следствие, стремление остаться юным и прекрасным навсегда.
Часть первая показана очень достойно, правдиво. Но когда Дориан уходит в дебри «удовольствий» начинается что-то совсем не то. Полагаю, что режиссер хотел как можно полнее и красочнее показать весь разврат и порок, до которого дошел Дориан Грей.
Именно приход героя к пониманию, что все, что он делал не принесло ему счастье, а, наоборот, разрушало его душу и составляет смысл всего произведения. Две крайности показаны в противовес друг другу, чтобы читатель, зритель задумался о том, что он делает. В конце герой приход к истине, но поделать ничего уже не может. Он не может вернуть не годы, а потерянную душу и настоящую любовь. Он понимает, что больше не может искренно и чисто любить.
Конец совершенно не оправдывает того, что было показало в середине фильма. Герой не раскаивается по-настоящему, а всего лишь боится. Да, он испугался того, что тайна его молодости будет раскрыта, своих преследователей, испугался того, что у него не может быть будущего.
Не зная содержания романа, не читая его, я, вполне был бы удовлетворён и сюжетом, и образами фильма. Но, зная книгу, не могу не видеть той грубости по отношению к оригиналу. Создателями фильма была нарушена одна из важнейших концепций Оскара Уайльда: они внесли плотское содержание любви между Дорианом и художником Бэзилом. Автор же отрицал любой намёк на это. В целом же несоответствие сюжету Уайльда только вредило: способы смерти брата и сестры Вэйн, растерзанный Бэзил в реке, да и внешность Дориана (!) и так далее…
Потрясающее произведение, которое можно чуть ли не целиком отправить в «сборник избранных цитат».
Суть книги полностью состоит в диалогах. Однако фильм, хоть и является упрощенной и приукрашенной версией, все же в достаточной мере передает нужную атмосферу.Фильм красивый, но поверхностный; глубокая мысль Оскара Уайлда затронута, но не раскрыта.
8,5 из 10.
Отредактировано O.S. (2010-02-17 22:19:25)