Обитель зла (Resident Evil)

Японские зомби

Элис очнулась в ванне незнакомого особняка без воспоминаний. Немного позже выясняется, что в здании есть тайный вход в лаборатории корпорации "Амбрелла", где случилось страшное: распространился загадочный вирус, который превратил весь персонал в живых мертвецов.

Играм с экранизациями не везёт. На сегодняшний день, удачным перенос игры на большой экран можно назвать одну-две ленты, поэтому на фоне фильмов знаменитого Уве Болла "Обитель зла" смотрится сносной кинокартиной. Однако, сравнивая с образцами жанра "вирусной" фантастики, экранизация популярной японской игры-хоррора у Пола Андерсона получилась так себе.

Сюжет здесь маловменяем, хоть он и пытается удивить неожиданным поворотом, амнезию в кино обыгрывали гораздо эффектнее, чем это делается в "Обители зла", да и вообще логика регулярно отключается. Колличество штампов, сценарных несостыковок, и просто сюжетных дыр зашкаливает. Эффектный на первый взгляд, финал ничего не объясняет, оставляя вопросы о смысле происходящего открытыми. И это вовсе не комплемент.

Персонажи получились неинтересными и слишком карикатурными, неплох только искусственный интеллект, разговаривающий голосом маленькой девочки. А вот 3D-модель этой девочки выглядит отталкивающе и неестественно, как, впрочем, и странного когтистого монстра, логика в действиях которого отсутсвует начисто.

Со зрелищностью тут вообще дела обстоят туго: боевые сцены сняты слишком прямолинейно - перестрелки вызывают только зевоту, а редкие выкрутасы, которые выделывает героиня Миллы Йовович, нагоняют тоску, музыка включается исключительно для показухи: то, что должно выглядеть круто, смотрится исключительно уныло. Да, это не "Матрица". А главная фишка "Обителя зла", так сказать, босс (тот самый когтистый монстр), ни милиграмма не реалистичен.

Но этот фильм не совсем провальный: несколько эффектных сцен здесь всё-таки присутсвуют (но они вовсе не боевые), а главная музыкальная тема "Обителя зла" очень даже приятна. Ещё есть Милла Йовович, девушка, конечно, обаятельная, но целый фильм вытянуть она не способна.

"Обитель зла", как фильм слабоват, а вот как игровая экранизация выглядит неплохо - то, что получилось у Андерсона, явно на голову выше "шедевров" Уве Болла.

5,5 из 10