Mass Effect 2
Двойной эффект
Для Bioware "Mass Effect 2" - это первый сиквел со времён "Baldur's Gate 2" ("Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords" и "Neverwinter Nights 2" были созданы "подмастерьями" из Obsidian), что само по себе явление показательное, однако, если учесть, что с тех пор структура сюжета во всех играх этой студии была, по сути, одна и та же, то продолжение "Mass Effect" примечателено вдвойне. Главгероем снова назначен капитан Шепард (для тех, кто прошёл оригинал и приберёг файлы сохранения, предусмотрена возможность импортировать персонажа в новую игру вместе со всем сюжетными решениями), который уже является великим героем.
Начало "ME2" интригует несказанно, оно эффектно до безобразия, а если в общих чертах, то, да, Шепард таки умирает. Но ненадолго, всего на пару лет. Очнувшись, он обнаруживает, что в галактике бесследно пропадают люди целыми колониями. Главгерой вынужден сотрудничать с корпорацией "Цербер", той самой, что в первой "ME" много хулиганила, а также собирать новую команду.
Хотя со старыми друзьями вы встретитесь не раз, далеко не каждый из них захочет присоединиться к разношёрстой компании Шепарда. Новые же напарники обладают разными размерами харизмы: в "ME2" ярчайшая девушка-скинхэд по имени Джек, с ног до головы покрытая татуировками, соседствует с совсем уж шаблонным негром-наёмником "Цербера", персонажем тоже интересным, но в гораздо меньшей степени. Как и раньше, к каждому члену отряда нужно иметь свой подход, здесь снова есть возможность поддерживать разные отношения: как неприязненные, так и дружеские. Роман тоже можно закрутить.
Общий уровень режиссуры очень и очень высок - "Mass Effect 2" очень кинематографичная игра, он превосходит то, что мы видели в "Dragon Age: Origins", хотя у постановки почему-то иногда случаются приступы слабости (хотя это объясняется экономией сил для завершения трилогии), поэтому первому "Mass Effect" в плане продуманности действа "ME2" проигрывает. Если искать параллели в кинематографе, то игра близка к замечательному фильму "Звёздный путь" Дж. Дж. Абрамса, вышедшему в 2009 году: теже блики, регулярно попадающие в кадр, и даже вступления "большой космический корабль уничтожает маленький" схожи.
Bioware в "ME2" старается исправлять ошибки прошлой части: всюду заметны мелкие и не очень изменения. Отныне нужно собирать патроны, ведь сложно найти человека, которого бы нисколько не раздражал перегрев оружия; здоровье персонажей теперь восстанавливается автоматически, а аптечки используются для помощи падшим напарникам; в диалогах теперь часто предлогают выполнить некоторое действие: если вовремя нажать на нужную кнопку, то главгерой кого-нибудь застрелит/ударит/прервёт/что-то заберёт - эти поступки делятся на "хорошие" и "плохие" и приносят соответствующие очки кармы. Да, возможность выбирать сторону Силы снова с нами, хотя её отсутствие в "Dragon Age: Origins" не слишком напрягала. Зато у злого Шепарда образуется весьма брутальная внешность.
Местная ролевая система стала ещё сильнее походить на обрубок ролевой системы, а если увидеть "ME2" со стороны, то его запросто можно принять на весёлый TPS, даром что тут есть активная пауза и горсть не менее активных умений. Боевая система с жизненно необходимым (особенно на высоком уровне сложности) использованием укрытий стала ещё более интересна, что не может не радовать, впрочем хардкорным ролевикам это не сильно понравится, для них лучше остаться в "Dragon Age".
Хотя длинные заезды на "Мако" из первого "ME" изрядно утомляли своей однообразностью, полное их отсутствие в продолжении немного огорчает: немного покатушек стоило оставить - игровой процесс бы здорово разнообразило.
Короче говоря, "ME2" - это тот же "Mass Effect", который где-то получше, где-то похуже, но в целом, всё та же невероятно эффектная и интересная игра. Лучшая космическая фантастика, созданная в игровой индустрии.
9,5 из 10