Легион (Legion)
Ангел-уничтожитель
Люди богу снова надоели, и он отправляет своих воинов - ангелов - истребить человечество. Однако архангел Михаил отказывается подчиняться приказу и решает спасти людей, у которых всё ещё остаётся шанс - нерождённый ребёнок одной официантки.
Начинается "Легион" сумбурно, а на протяжении всего фильма не раз встретятся дырки в сценарии, заметные невооружённым глазом. Логика в некоторых действиях персонажей отсутствует начисто, а значит выглядят они крайне глупо. Да и вообще, многие ситуации вызывают недоумение: если в человека что-то вселяется, то каким образом натачиваются зубы? И почему они становятся острыми только когда этого захотят создатели? И в этом случае проверка "покажи зубы" - идея наиглупейшая. Имеется и несколько ненужных и затянутых сцен, а мотивация Михаила крайне банальна.
И так весь фильм, а от некоторых сцен вообще веет откровенным трэшем. Даже сюжетная основа "богу надоели люди, и он послал ангелов в командировку, дабы истребить человечество" вучит глуповато, в самый раз для какой-нибудь дуратской пародии. Но первая треть "Легиона" смотрится с интересом: здесь персонажи отрезаны от мира и не знают, что происходит апокалипсис. Хотя для зрителя никакой интриги нет совершенно: мало того, что сюжет сам по себе предсказумый, так и длинный трейлер уже открыл большинство карт сценария. Архангел Гавриил вообще убер: крылья пуленепробиваемые, он без видимых повреждений выдерживает протыкание, а также выживает в эпицентре красочного взрыва.
Сюжет во второй половине фильма становится совсем невменяемым, потому как из происходящего на экране зрителю не объясняют ни-че-го. Логичные вопросы: "если бог настолько всемогущ, что его ангелы могут вселяться в каждого полицейского, то почему не может контролировать неугодных главгероев?", "какое отношение имеет этот ребёнок к судьбе человечества?" и другие остаются даже без намёка на ответ.
Регулярно проскакивающий юморок (это я про мотивы бога, реакцию на фразу "руки поотрывает" и пр.) выглядит странно - особо смешно всё равно не становится, а вот уровень недоумения возрастает. Неясно, какова же цель местных шуточек, соседствующих с невнятной драмой с текущими слёзами, ведь фильм, вроде бы, пытается казаться серьёзным - или это тоже юмор такой?. Остаётся впечатление, что "Легион" пытается быть блокбастерной малобюджеткой, т.е. b-movie: смысл здесь вполне в духе летних бабах-лент, он заключается в чём-то вроде "хватит заниматься хренью, пора начинать жить нормально", при этом ценность зрелищности здесь сомнительна - небольшой бюджет даёт о себе знать.
Ещё из плюсов, кроме концепции "отрезанные от мира люди во время апокалипсиса", стоит отметить более чем приятный актёрский состав: харизматичный Дэнис Куэйд, замечательный Пол Бёттани, и звёзды второго и третьего "Форсажей" Лукас Блэк и Тайриз Гибсон таки радуют взгляд, хотя от многих душевных переживаний героев, да и все эти "драматичные" диалоги, регулярно встречающиеся на протяжении фильма, хотя и символизируют, что людям есть о чём сожалеть перед лицом смерти, обладают сомнительной ценностью: персонажи, как на подбор, плоские и совершенно неинтересные. Зато интересно выглядят некоторые мелкие элементы "Легиона", вроде Мороженщика и ребёнка с милыми комментариями.
"Легион" - слабый кинофильм, который стремится дать многое, но бюджет не позволяет. Недостатков тонна, но ради нескольких интересных находок и актёров уделить время этой унылой и малоинтересной ленте можно.
5 из 10