Репортаж из преисподней ([Rec] 2)
Кореспондент зомби
Сюжет "Репортажа 2" начинается ровно в том месте, где закончилась первая часть, только теперь съёмку ведёт один из спецназовцев, отправленных с ещё одним доктором в тот самый заражённый дом, жители которого превратились в безумных кровожадных чудовищ.
Пусть в центре повествования "Репортажа 2" (название "Репортаж из преисподней", которое сочинили наши кинопрокатчики, никуда не годится, ведь оно не только сбивает с толку фанатов первой части, так ещё и в какой-то степени спойлерит, да и вообще смотреть "Репортаж 2" в отрыве от первого фильма бессмысленно) находятся совершенно новые персонажи (оно и понятно, ведь в первой части финал свёлся к "короче, все умерли"), возвращение в дом с вирусом оказывается очень интригующим: повсюду встречаются явные и неочень отсылки к первой части, а глобальный сюжет раскрывается чуть менее, чем полностью (что, по сравнению с "Репортажем", где его показывали в самом конце и совсем чуть-чуть, очень примечательно).
Однако углубление истории оказалось не таким интересным, как тайны, подкинутые в финале первого "Репортажа". Всё-таки бороть зомби (которые на самом деле не зомби, а "заражённые") молитвой и крестом - выглядит невероятно глупо. А вся эта "одержимость" дьяволом и прочей чертовщинкой всё равно сводится к вирусу, передаваемому через кровь, слюни и прочие выделения. Это как в реальной жизни лечить какое-нибудь заболевание у священника - воспринимать те редкие случаи, когда поправка совпадает с походом "помолиться", как божественную благодать (как любят делать люди с особо запущенными приступами веры) - глупость феноменальная. Теперь вот про это есть фильм. Фантастика, что поделаешь.
Одно из важнейших нововведений в структуру повествования - добавление каждому члену отряда по личной мини-камере (приставка "мини" как бы намекает на низкое качество изображения с обширными помехами) с эффектом "картинка в картинке". Это означает, что отныне в особо эмоциональные моменты экранное время делится между несколькими персонажами, хотя в центре, как и раньше, оператор с обычной камерой. Вторая интересная особенность заключается в том, что в дом попадают две группы людей: помимо спецназовцев, это ещё и непомерно любопытные молодые люди, которые также имеют в своём арсенале камеру. Поэтому события с опреденённого момента будут показаны с двух точек зрения. Не знаю, играли ли создатели фильма в аддоны к Half-Life, но ход определённо интересный.
Хотя авторы, разумеется, иногда повторяются (см. финальные сцены), в целом фильм не смотрится насквозь вторичным благодаря нескольким интересным режиссёрским находкам, вроде питарды или демонстрации теней во время потасовки. Плюс события развиваются гораздо стремительнее: всяких интервью нет вовсе, а сопли сведены к минимуму. Финал здесь в меру неожиданен, но не никак не отделаться от впечатления, что испанцы вдохновились поворотами кинофильма "28 недель спустя". Однако в целом, "Репортаж 2" смотрится не столь свежо, как в своё время "Репортаж" (хотя и он был своеобразным клоном "Ведьмы из Блэр"), хотя как кино, первой части проигрывает несильно.
Большое количество недосказанностей, среди которых есть даже неопределённости с судьбами нескольких персонажей, скорее всего раскроют в гипотетической третьей части, если она состоится, а пока спишем сей недостаток (?) на специфичность псевдодокументальной стилистики.
В первой части был вирус, во второй появился паразит, а в третьем "Репортаже", видимо, следует ожидать что-нибудь аутоимунное. Ну а мы и не против.
7 из 10