Остров проклятых (Shutter Island)

Им бы понедельники взять и отменить

Двое американских федеральных маршалов отправляются на остров-психиатрическую лечебницу для преступников, из которой невозможно сбежать: там пропала опасная пациентка. Но на самом деле остров проклятых скрывает ряд страшных и не очень тайн.

Простой на первый взгляд сюжет притворяется детективной историей о ужасных экспериментах над душевнобольными, сговорах и тайнах, которые подкрепляются обильными флешбэками, глюкобэками и прочими ночными кошмарами главного героя, интригуя необычными поворотами и удивляя художественными приёмами. Весь актёрский состав играет замечательно: Леонардо ДиКаприо отлично себя показал, что, в преддверии кинофильма Кристофера Нолана "Начало", воодушевляет.

В центре внимания психи и убийцы, но это смотрится уже привычно. Дальше в ход идут разговоры, кидающиеся фразами вроде "бог любит насилие, слава насилию!", ну а под конец на сцену выходят такие милые мёртвые дети: хотя осознаёш, что это зрелище несёт в себе всю драму и боль, что испытывает один из персонажей, смотреть всё равно не приятно.

На протяжении всего фильма глаз радуют ловкие визуальные ходы Скорсезе, кино послучилось яркое, красочное и насыщенное: цветовая гамма передаёт настроение и атмосферу. Интересен здесь и звук: в некоторых вполне спокойных сценах играет столь напряжённая музыка, что становится не по себе, а когда она внезапно обрывается, на зрителя можно сбрасывать сцену любого уровня шока.

Сюжет здесь закрученный, а концовка в теории неожиданна. На практике же, после той закалки, которую прошёл зритель в "Машинисте", "Играх разума" и паре фильмов Девида Финчера, финальные кувырки "Острова проклятых" выглядят довольно очевидными, хотя всё ещё эффектными. Но сюжетные шероховатости некоторой долей предсказуемости не исчерпываются: в логике повествования, несмотря на финальные откровения, всё-таки есть пара неприятных неувязочек.

"Остров проклятых" - отличный представитель триллеров с закрученным сюжетом: он красив, эффектен и очень интересен. Замечательный фильм как по форме, так и по содержанию.

8 из 10