Fallout 3
Продолжение великой серии Fallout, которое за десять лет успели полюбить, похоронить, возродить и разругать. Но забыть - никогда. Новый Fallout - это уже совсем другая игра, но достойна ли она своего кромкого имени?
Безусловно, достойна. Здесь есть всё (ну если не всё, то всё лучшее - точно), что было в Fallout и Fallout 2, с поправкой на требования времени - вид от первого лица не только не портит игру, но и позволяет глубже окунуться в атмосферу ретро-футуристического пост-апокалипсиса.
Очень оригинально начало - в родильной палате мы выбираем пол и внешность, S.P.E.C.I.A.L. параметры мы выбираем в детстве, потом будут день рождения, первый убитый таракан, К.О.З.А. - экзамен, определяющий профессию в убежище и бегство из него, вслед за отцом.
Первые Fallout начинались с того, что нам выдают задание - найти Водяной чип или Г.Е.К.К., а уж как выполнять его - выбор игрока. Здесь задание похожее - найти отца. Но нас ведут по дорожке - от персонажа до персонажа. Увы, многие пробежав сюжетные задания и увидев финальный рассказ (после него продолжить играть, к сожалению, нельзя) не получат и половины всего того интересного, что может предложить Fallout 3. Здесь всего 30 больших (маленькие даже в журнал не добавляются) квестов (вместе с сюжетными), но каждый - это целое приключение в Пустоши. Выполнять такие задания можно множеством способов. Как и играть вообще - что вам по душе - всех убивать, со всеми договариваться или мимо всех прокрадываться? Любой из выбранных вариантов отлично реализован - т.е. игру можно проходить три раза абсолютно по разному.
Шикарно сделаны Убежища - у каждого своя история. В одном, выжившие сошли с ума от галлюциногенного газа, от которого страдаете и вы, надышавшись им, в другом - был реализован проект по клонированию - и вы будете сражаться со множеством клонов. По сюжету вы побываете всего в трёх Убежищах, остальные посещаются отдельно, но выполнены они не менее интересно.
А вот то, что Fallout 3 достались недостатки от родственника по движку и разработчикам - The Elder Scrolls 4: Oblivion было известно ещё до релиза (за это, собственно, игру заочно ругали). Хотя лица персонажей стали гораздо симпатичнее, их анимация по-прежнему ужасна. Всё также сомнительно поведение NPC - толкающих лбом стену персонажей вы встретите предостаточно. Но всё-таки заметен какой-никакой, да шаг вперёд. Впрочем, положа руку на сердце, Oblivion никогда не был плохой игрой.
Поэтому, при всех своих недостатках, Fallout 3 - RPG 2008 года. И это, согласитесь, характеризует.
9,5 из 10