Star Wars: Republic Commando
Star Wars: Republic Commando удивила. В Lucas Arts сделали практически невозможное - создали во вселенной Звёздных Войн крепкий и, главное, серьёзный командный экшен.
Джедаев не будет. Совсем. Забудьте про применение Силы и махание световым мечём. Вы и ваш отряд - это специально натренированные для подвигов клоны. Каждый из четырёх республиканских спецназовцев, хотя и являются копиями, имеет свой характер (а также раскраску брони и голос). Имён у них нет, зато есть номера и прозвища. 38 - это вы, командир отряда, решителен, бесстрашен, рассудителен. 07 - жесток и кровожаден, это видно по его раскраске брони и комментариям. Чаще всего использует снайперскую винтовку. 40 - сдержан, прямодушен. Всегда чётко следует приказам. Специализируется на взломе замков. 62 - часто высказывает комментарии, не имеющие значения для выполнения задания. Подрывник.
AI напарников из RC можно приводить в пример другим играм теперь очень долго - они ведут себя очень осознано, а вовсе не глупо. Вы можете раздавать приказы, защищать точку или двигаться, атаковать. На вашем пути повстречаются активные точки - двери, компьютеры, установки для лечения, укрытия, турели - вы можете использовать их самостоятельно, а можете направить к ним своих напарников.
Сюжет игры повествует о событиях между вторым и третьим эпизодами саги. А это значит что нам достаётся самый разгар Клонических войн. Вылазки подразумеваются и отрытые, где на поле боя всё взрывается и все умирают, но в основном геймплей строится на тайных операциях - проникнуть и уничтожить завод дройдов или исследовать брошенный крейсер.
Графически игра выполнена на высшем уровне. Все модели и локации смотрятся очень и очень симпатично, от спец.эффектов захватывает дух. Кстати, от событий в игре, вы отгорожены шлемом. Капли дождя, брызги содержания противников с визора эффектно убираются чем-то похожим на «дворник». Во время прохождения вы посетите красную планету Геонозис, заброшенный республиканский крейсер и Кашиик. Каждая из перечисленных территорий создана с тщанием, идеально подобрана цветовая гамма, особенно удалась родина волосатых вуки.
Итак, как же Lucas Arts сделала серьёзный командный экшен по Звёздным Войнам? Во-первых благодаря разумному отступлению от традиций Star Wars - знакомой музыки Джорджа Вильямса и уплывающих в космос жёлтых букв вы здесь не обнаружите. Вместо этого имеются мрачные хоровые песнопения и тёмные тона меню. При этом игра не потеряла обаяние Звёздных Войн. Во-вторых это логичное подкрепление жанра историей про отряд клонов без всяких там джедаев.
Если вы всё ещё обвиняете Lucas Arts в бездумном эксплуатировании вселенной Звёздных Войн - сыграйте в Star Wars Republic Commando и убедитесь, что там умеют делать игры.
8 из 10