The Elder Scrolls 4: Oblivion
The Elder Scrolls 4: Oblivion довольно сложно оценить. Однозначно, это отличная игра. Но то, что было обещано разработчиками - грозило стать игрой шикарной. Эту тему я развивать не стану. Да, обещалось большее, да, ожидания не оправдались, но в этой рецензии будет оценена и рассмотрена игра такая, какой она вышла.
Ролевое приключение
Oblivion - это истинная RPG от первого лица. Режим от третьего имеется, но сделан он так, что после того, как вы его опробуете - выключите и больше никогда не включите.
Начав новую игру, вам необходимо создать персонажа - и здесь вариантов внешности действительно просто огромное количество. Выбор класса, знака зодиака осуществляется традиционно для серии TES - когда вам задают соответствующие вопросы.
Инвентарь, состояние персонажа, карта, список умений объединены в одно меню с переключателем и разделением всего и вся по категориям - немного по консольному, но привыкните быстро.
Прокачка персонажа осуществляется знакомо, для игравших, например, в Morrowind - переход от уровня к уровню можно осуществлять даже не уничтожая противников, а развивая любые умения, которых здесь немало. И в этом моменте кроется неприятный сюрприз - агрессивное население мира игры становится сильнее с каждым вашим уровнем - т.е. прокачаться так, чтобы убивать всех монстров с одного удара без вреда для своего здоровья не получится. А если вы накручивали уровни с помощью мирных умений - в бою придётся несладко.
Диалоги построены на системе как и прямых фраз, выбираемых вами, так и просто направлением, о чём должен пойти разговор. На сам диалог влияет отношение к вам персонажа, с которым вы разговариваете - его можно повышать мини-игрой или просто взяткой.
Геймплей у Oblivion хорош, но вам могут надоесть пещеры, руины, катакомбы которые вы посещаете довольно часто.
Перемещаться по миру игры можно пешком или на лошади, но с неё сражаться не получиться. Когда вы в городе, ваш скакун остаётся у ворот. Ещё в Oblivion существует мгновенное перемещение для время реального, но в мире игры проходит какое-то время. Переместиться вы можете к любому, когда-либо открытому вами маркеру на карте, которые обозначают пещеры, руины, деревни, алтари и просто интересные или важные места. Все маркеры, обозначающие города открыты изначально.
Тамриэльские истории
Основной квест игры - спасение Киродиила от нашествия демонов из Обливиона - неплох, если не придираться к мелочам. Конечно, в нём содержится умеренное количество штампов. Например, если сюжетный артефакт мы оставляем на хранение в начале игры, то его обязательно выкрадут/захватят гадские гады - наши противники. Или если, ближе к концу, мы спешим совершить действие, которое завершит войну, то обязательно опоздаем, чтобы увидеть буйство спец.эффектов и перейти к заботливо заготовленному плану B. Ну а в целом - сюжет у основного квеста Oblivion держит в напряжении до самого конца. На котором игра вовсе не заканчивается.
Мир Oblivion содержит в себе огромное количество побочных заданий, уровень исполнения которых колеблется от «ничего особенного» до «о-о-о… вау». К числу последних можно приписать половину квестов Тёмного Братства: тайное убийство пятерых людей, ищущих в запертом доме сокровища - у каждого своя причина участия в этом мероприятии, при этом вы - шестой участник. В итоге - огромное количество способов прохождения. В этой же цепочке квестов - самое громкое и жестокое ваше предательство - геноцид убежища Братства.
Красоты Киродиила
Графика у игры отличная: на просторах Киродиила вам повстречаются сочные леса, поля с шикарной травой, реки и озёра, заснеженные горы, каменные крепости, тёмные пещеры… Всё выглядит очень и очень привлекательно. Впечатление от пейзажа могут подпортить встречающиеся задержки подгрузки текстур высокого разрешения и качественные модели, которые заменяют не качественные, когда вы приближаетесь к объектам. А ещё не самые красивые лица некоторых персонажей.
Физика игры иногда выкидывает неприятные артефакты. Например - замирания объектов при падении с большой высоты или отлетающий на несколько метров предмет, когда его тихонько задели. Ну и невозможность передвинуть какую-нибудь сломанную бочку.
Но вообще, мы получили отличную игру, необъятную RPG. Огромное количество интересных квестов, красивейшая картинка, немаленький мир игры, большое количество навыков, заклинаний, предметов - решение пропустить эту игру окажется большой ошибкой.
9,5 из 10