Dragon Age: Начало (Dragon Age: Origins)

Bioware уже который год делают фактически одну и туже RPG: меняются только декорации (от далёкой-далёкой галактики до средневекового китая) и элементы механики (боевая система, например). Каждый раз выходит отличная игра, поэтому и возмущаться - грех.

В 2009 году Bioware преподнисла нам Dragon Age, эдакую преемницу Baldur's Gate, в стилистике мрачного фэнтези. Сценаристы показывают самую настуящую жесть в стиле "Ведьмака": расизм, насилие, кровища, ну и фразочки вроде "Клянусь сосками своих бабушек!".

Сценаристы рисуют мрачную историю о начале очередного Мора - нашествия неких Порождений тьмы. Защищают от них Фелерден Серые Стражи - замена джедаям из KotOR и спектрам из Mass Effect. Игрок - один из их последних представителей, должен собрать армию. Конечно, преиключение получится эпических масштабов: тут вам и грандиозные битвы (которые, впрочем, являются фоном для наших подвигов), и неожиданные предательства, и нелёгкие моральные выборы.

Вообще, с этими моральными выборами мы будем сталкиваться очень часто: каждые пять минут с мелкими, от которых зависят пара жизней, каждые пол часа - с глобальными, на кону которых стоят целые поселения и армии. По насыщенности событиями, Dragon Age на голову выше Mass Effect, хотя постановка не столь выверенная и продуманная до мелочей.

Dragon Age - партийная RPG, а в традиции Bioware входят чудесные персонажи с разными характерами. Самые яркие: Морриган, магичка с болот, эдакий циничный вариант Бастилы из KotOR, Стэн, здоровенный бугай-варвар и, конечно, пёс, имя которому мы задаём самостоятельно. С собакой связано множество забавных моментов, к ней, например, обращаются другие члены отряда. Важным моментом является и отношение каждого члена отряда к главному герою: если игрок персонажу откровенно противен, то он вполне может уйти, а если любим, то дело может дойти и до романа с постельными последствиями. Поддерживать отношения нужно верно принятыми решениями, задушевными беседами и подарками, которые для каждого героя не все одинакого полезны.

Ролевая система сначала разочаровывает скромным (и довольно банальным) набором рас (люди, эльфы, гномы) и классов (воин, разбойник, маг), однако потом раскрывает свой потенциал. От начального выбора при создании персонажа зависит пролог. Origins вынесено в подзаголовок не случайно: игрок выбирает предысторию своего персонажа, которая не кардинально, но влияет на сюжет (Серым Стражем вы станете в любом случае). Находка крайне интересная, а полноценно заиграет она в Star Wars: The Old Republic, первой MMORPG Bioware, в которой для каждого класса сюжет вообще будет разным.

По ходу игры мы выбираем подклассы, специализации, которые разучиваются по специальным книгам или с помощью какого-нибудь персонажа, если последний к вам расположен. Специализации дают только положительный эффект, поэтому выбор здесь более простой, чем в том же Baldur's Gate.

Система диалогов здесь классическая: на выбор предлагается несколько фраз, список которых каждый раз выглядит внушительно. "Диалоговое кольцо" из Mass Effect решили не использовать, однако само общение всё также здорово поставлено: персонажи взаимодействуют, камера выбирает самые эффектные ракурсы.

По миру игры вы путешествуете свободно, т.е. куда отправиться решаете самостоятельно. Однако, цельного мира в духе Oblivion ждать не стоит. Традиционно для Bioware, мир представляет собой набор замкнутых арен, с обязательными и не очень квестами на каждой.

Графика крайне приятная: головы красочно отрубаются, герои похожи на людей, а пейзажи просто завораживают. При этом, Dragon Age отлично оптимизирована: бегает она и на слабых машинах (если, конечно, не льстить себе и выставить настройки графики на минимум), а рекомендованные системные требования по нынешним стандартам очень даже скромные. Критичных багов замечено не было, а за 50 часов игры вылет в Windows я насчитал ровно один, что, в последнее время, редкость.

Bioware снова подарила нам роскошную ролевую игру, пусть и с заезженной вторичной механикой, но от этого не менее прекрасную.

9,5 из 10