Т.к. объективных мнений не существует, представляю исключительно субъективный рейтинг лучших ролевых сериалов. Наименований всего 5, но названия все громкие, как наподбор.
1. Fallout [Рецензия на Fallout 3]
Fallout - это ретро-футуризм, это пост-апокалипсис, это гениальная RPG. Первые две части - изометрические и пошаговые, они навсегда запали в душу своими историями, музыкой, атмосферой, ролевой системой, персонажами... да много чем. После дилогии были неудачная Fallout Tactics, не менее неудачное выступление на консолях, смерть F3. И его воскрешение. Пусть Fallout 3 получился совсем другим - трёхмерным и от первого лица. Всё равно это великолепная ролевая игра, достойное продолжение.
2. Star Wars: Knights of the Old Republic [Рецензия на Star Wars: KoTOR]
С жанром RPG вселенной Звёздных Войн несказанно повезло. За ролевую игру по Star Wars взялась знатная контора BioWare, которая создала шедевр, в лучших своих традициях. Т.е. с интересной историей, проработанными персонажами и продуманой ролевой системой. Пусть механика походила на NeverWinter Nights, KoTOR внёс много нового в победоносную формулу BioWare. Из него выросли Jade Empire, Mass Effect и Dragon Age - тоже отличные RPG. И хотя KoTOR 2 от Obsidian вышел не то чтобы плохим, недоделанным, первая часть навсегда осталась в наших сердцах.
3. The Elder Scrolls [Рецензия на TES 4: Oblivion]
Пусть история сериала Tes начиналась с игры, задуманной как симулятор гладиатора, вылилось всё это в шикарные RPG от первого лица. Механика у игр The Elder Scrolls своеобразная, как и мир игры, но это нисколько не недостаток, а даже наоборот. И пусть не всем нравятся теже Morrowind или Oblivion, всё равно, это отличные игры.
4. Diablo
Легендарная серия от Blizzard, породившая десятки клонов или "убийц". Система клик = труп получилась настолько удачной, что в Diablo закрывали глаза и на небольшой ассортимент квестов, и на некоторую однообразность, которая сводилась к закликиванию монстров и собиранию лута. Мир Diablo случайно генерировался, и поэтому был не слишком запоминающимся, но это придало огромную реиграбельность, и в Diablo 2 играют до сих пор.
5. Gothic
Проект с довольно сложной судьбой - после неоправдавшей надежд третьей части разработчики поссорились с издателем и сериал раздвоился на как-бы официальное продолжение (Arcania: A Gothic Tale) от сторонней команды и на Risen, истинную Gothic 4. Достоинства немецкой серии ролевых игр в разнообразных вариантах прохождения, решающую роль в сюжете играет выбор фракции, и именно этим Готика и славна. Ролевая система здесь оригинальна - качаем уровени, получаем очки знаний, которые тратим на любое совершенствование персонажа. А ещё в Готике есть небезинтересный мир, общая хардкорность и плотоядные цыплята... Отличная игра.